пятница, 28 декабря 2012 г.

О чудесах "своими руками"


Есть такая история: когда-то в конце девятнадцатого века маленькая девочка по имени Вирджиния спросила у своего отца, есть ли Санта Клаус, а тот посоветовал ей написать этот вопрос в главную тогда газету Нью-Йорка, The Sun.
Девочка так и сделала. И, вместо того, чтобы замолчать или переадресовать неудобный вопрос, скоро на страницах газеты появилась статья-ответ на письмо со словами "Да, Вирджиния, Санта Клаус существует". Конечно, дальше было много слов о том, как важно сохранить детскую веру в чудеса на всю жизнь.

Но я, например, очень люблю отвечать: "Да, Вирджиния" на вопросы с очевидным отрицательным ответом.
Нет, я не Гринч. Честное слово.

Просто как-то так вышло, что новогодние и рождественские чудеса и празднества всегда виделись мне немного иначе. Я с детства знала, что подарки нам с сестрой дарит не Дед Мороз. Я, как полагается, писала письма на Северный Полюс и удивлялась тому, как неожиданно появились под елкой подарки, но просто потому, что не хотела расстраивать родителей. Когда я стала старше, я поняла, почему это никогда не тревожило и не расстраивало меня. Просто концепция чуда своими руками всегда нравилась мне чуть больше, чем концепция чуда самого по себе. 

А поняла я это так.
В начале декабря есть такой праздник - день святой Катерины. Он примечателен, среди прочего, тем, что в этот день принято гадать на вишне. Нужно в этот день срезать веточку с любой вишни, дома поставить эту веточку в воду, загадать желание, а потом ждать. Если ветка зацветет - желание сбудется.

Мои долго не хотели сбываться. До тех пор, пока я не раскусила секрет этого гадания: вишневая веточка расцветет только если часто менять ей воду.
Я люблю это гадание, потому что это не столько бессмысленное загадывание на удачу, сколько поучительный пример. Делай что-то - только в этом случае желание может сбыться!

Окончательно в атмосферу новогоднего самодельного чуда я поверила два года назад.
Это было в Праге.
В Праге каждый Новый год устраивают на Вацлавской площади удивительно красивый салют. Но два года назад, когда я была там, его отменили. Потому что кризис, правительство сокращало ненужные расходы и все такое прочее.

Тем не менее, в эту ночь на Вацлавской площади не устраивали никаких других мероприятий, а ближе к вечеру туда подогнали несколько пожарных машин. Оказалось, что только в ночь на новый год всем желающим разрешено запускать салют самим - какой угодно, когда угодно, главное, чтобы на площади.

Это было одно из самых удивительных зрелищ в моей жизни.
На сорока пяти тысячах квадратных метров каждую секунду появлялись все новые фейерверки: разных цветов, типов, форм и громкости. Некоторые из них разрывались прямо на земле, не успев даже взлететь, но это тоже было удивительно красиво. Вокруг пахло порохом, но на это никто не обращал никакого внимания. Потому что казалось, будто это не фейерверки взрываются над головой, а ты летишь в звездную кроличью нору.

После такого сложно не верить в чудеса.
Но еще сложнее верить в то, что чудеса случаются сами по себе.

Потому что не случаются.
Потому что все зависит от нас.

Текст: Катерина Корнієнко

Комментариев нет:

Отправить комментарий